Марсоход достиг края гигантского кратера

Ровер передал первые кадры с края Виктории (фото NASA/JPL-Caltech).

Марсианский ровер Opportunity достиг края гигантского кратера Виктория (Victoria). Учёные, работающие в рамках проекта Mars Exploration Rovers, считают, что здесь наверняка будут найдены самые интересные и важные ключи к прошлому Марса за всё время этой миссии.

Opportunity высадился на Красной планете более двух лет назад, вскоре после посадки своего брата-близнеца Spirit. За это время два маленьких марсохода, работающие на противоположных концах планеты, предоставили учёным массу данных, «рассказав», что в прошлом Марс был более пригодным для жизни и здесь даже были водоёмы.

Однако после двух лет постоянных маленьких «сенсаций» планетологи готовятся попробовать главное блюдо — кратер Виктория, самый крупный из всех, исследованных двумя роверами за это время. Его диаметр составляет 800 метров, глубина — целых 70 метров. А для геологов «глубже» означает «раньше». Пробитый когда-то большим метеоритом кратер даст возможность заглянуть глубже в историю планеты.

Продолжительность работы роверов в сложных условиях марсианских песков превзошла самые смелые ожидания учёных. До старта миссии они говорили, что будут счастливы получать информацию от роботов 90 или хотя бы 30 дней, но вот сейчас посланники Земли, несмотря на все поломки и злоключения, практически доползли до круглой даты — 1000 дней на Марсе.

О некоторых данных, присланных американскими роверами с Марса, вы можете почитать здесь, здесь, здесь, тут, тут и вот здесь.

Найдена раскалённая планета-гигант