Найдена планета с годом продолжительностью в 10 часов

Планета ультракороткого периода обращения в представлении художника (иллюстрация NASA, ESA, A. Schaller).

Прошло всего несколько недель после обнаружения аномально разреженной планеты, а астрономы снова заявляют об открытии нового класса планет. По утверждению Каилаша Саху (Kailash Sahu) из Научного института космического телескопа (Space Telescope Science Institute), он обнаружил сразу 16 необычных планет, то есть речь идёт не об исключительном случае.

Доктор Саху и его коллеги пишут в последнем выпуске Nature, что обнаруженные планеты вращаются вокруг звёзд, находящихся в центральной части Млечного Пути, называемой балджем. Они находятся на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли, то есть это одни из самых удалённых экстрасолнечных планет, открытых к настоящему времени.

Особенность этих планет состоит в том, что все они находятся на очень малых орбитах, а их период обращения, соответственно, тоже необычайно мал. Их «год» — время, за которое они совершают полный оборот вокруг своего солнца, — не превышает 4,2 суток! Для сравнения: на Меркурии, находящемся очень близко к Солнцу, год продолжается 88 земных суток.

Также учёные обращают внимание на то, что изученные звёзды — самые яркие из известных «обладательниц» планет.

Примечательно, что самый короткий период обращения среди 16 новичков оказался равным 10,5 часам — то есть меньше половины земных суток. При этом планета, предположительно, удалена от своей звезды на расстояние в 130 раз меньшее, чем между Землёй и Солнцем. Так что её температура может составлять почти 2 тысячи кельвинов.

Пять планет с периодом обращения менее одних земных суток Саху выделяет в новый класс — «планеты ультракороткого периода обращения» (ultra-short-period planets).

Читайте также про недавно найденный самый горячий «Юпитер».

Магнитная праща забросит спутники на околоземную орбиту