Opportunity позирует для орбитального разведчика

Виктория на снимке, сделанном с орбиты. На врезке —увеличенный фрагмент: так MRO увидел с орбиты небольшой марсоход Opportunity, поперечник которого не превышает 2,3 метра (фото Nasa/JPL/UA).

Американский аппарат Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), летающий вокруг Марса, переслал на Землю удивительный кадр: с высоты 275 километров он поймал в свой объектив крошечный ровер Opportunity, работающий в красных песках.

MRO прибыл на место своей работы в марте нынешнего года. Этот спутник обладает самой зоркой оптикой среди всех аппаратов, когда-либо работавших около Марса.

Марсоход Opportunity привлёк «внимание» орбитального разведчика не случайно. Совсем недавно небольшой ровер достиг самой грандиозной цели за всё время своей 2,5-летней миссии — огромного кратера Виктория (Victoria).

Его диаметр составляет 800 метров, глубина — 70 метров, а стены в основном представляют собой крутые обрывы. Здесь учёные рассчитывают получить массу важных данных о далёком прошлом Марса.

Доктор Стив Сквайрс (Steve Squyres) из университета Корнелла (Cornell University), ведущий учёный миссии Mars exploration rover (о его исследованиях мы рассказывали не раз), заявил, что Opportunity проведёт некоторое время наверху, обследуя внешний край кратера. «Мы попробуем найти безопасное место для спуска и подъёма. Я не намерен заставлять ровер совершать самоубийство, ныряя в этот кратер», — добавил учёный.

Один из менеджеров американской программы исследования Марса, Дуг Маккуишн (Doug McCuistion), отметил новый снимок ровера, сделанный с орбиты, как пример того, что «миссии на орбите и на поверхности разработаны, чтобы помогать друг другу, расширяя наши возможности для исследований».

Добавим, что впервые в истории марсоход (а это был Spirit) был сфотографирован с околомарсианской орбиты в октябре 2004 года, но тот снимок сделал космический аппарат Mars Global Surveyor, камера которого обладала меньшим разрешением.

Астрономы смогли заглянуть внутрь квазара