Истребитель NASA испытывает антизвуковое копьё

Quiet Spike может менять свою длину в полёте — как телескопическая антенна, — чтобы подстраивать ударную волну под условия полёта (фото Tom Tschida/NASA).

Корпорация Gulfstream Aerospace и исследовательский центр Драйдена (Dryden Flight Research Center) испытывают новый метод подавления звукового удара, возникающего при полёте сверхзвукового самолёта, — «Тихий шип» (Quiet Spike).

Изобретение представляет собой огромное (длиной целых 7,32 метра) «копьё», выступающее из носа самолёта. Оно отличается сложной формой — прежде всего, обращают на себя внимание резкие изменения диаметра приблизительно на 1/3 и 2/3 длины этой своеобразной «спицы». Вместе с остриём на конце Quiet Spike они генерируют три ударные волны со строго параллельными фронтами, каждая из которых довольно слабая. Все вместе они производят на земле меньше шума, чем ударная волна обычного вида.

Проект ещё сырой и нуждается в дальнейших испытаниях и усовершенствованиях. Зато если Quiet Spike поставить на современный сверхзвуковой самолёт, который изначально проектировался в расчёте на снижение уровня звукового удара, то, как полагают изобретатели, итоговый результат будет впечатляющим.

Остаётся добавить, что Quiet Spike выполнен из композитного материала. А испытывают новинку на специально переоборудованном истребителе F-15B.

Кстати, кардинальное снижение уровня звукового удара — одна из главных целей разработчиков двух новых сверхзвуковых самолётов бизнес-класса: этого и этого.



Взлетел самолёт-гигант с откидным хвостом

11 сентября 2006

От земли оторвался рекордный водородный беспилотник

30 августа 2006

Истребитель F-35 может стать беспилотным

17 августа 2006

Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

28 июля 2006

Lockheed Martin создаёт бесшумный бизнес-сверхзвуковик

28 июля 2006