Генетическая терапия вернула зрение собакам

Собака успешно проходит лабиринт (кадр INSERM).

Новый вид генной терапии вернул зрение нескольким собакам, страдавшим заболеванием «врождённый амавроз Лебера». Это достижение учёных из французского Национального исследовательского медицинского института (INSERM) чрезвычайно важно для людей: ежегодно только на родине исследователей более чем у тысячи детей данное генетическое заболевание приводит к слепоте, развивающейся вскоре после рождения.

Заболевание затрагивает 8 генов, влияющих на развитие и работу ряда клеток сетчатки глаза. Инъекция некоего препарата, влияющего на работу генов, в глаз животного привела к восстановлению зрения в данном глазу примерно через две недели. При этом второй (больной) глаз для сравнения не подвергался лечению.

Для проверки зрения подопытных собак учёные использовали несложный лабиринт. Когда у собаки вылеченный глаз был открыт, а больной — прикрыт, собака проходила лабиринт за 7 секунд. Если был закрыт вылеченный глаз, а открыт больной, время прохождения лабиринта вырастало до минуты с лишним (вот видеозапись опыта, MPEG4).

У 7 собак из 8, на которых французы испытали генетическую терапию данного заболевания, восстановилось зрение в пролеченном глазу. В будущем авторы работы намерены перейти к испытаниям своего метода на людях.

Узнайте о том, как слепым крысам помогли человеческие клетки.

Действие радиации оказалось заразным