Астрономы увидели глубинные облака Сатурна

На этом ИК-снимке (в искусственных цветах) планета светится изнутри, словно фонарик. По левой части планеты (ночной стороне) хорошо видно, что в южном полушарии облачность заметно плотнее, чем в северном (фото NASA/JPL/University of Arizona).

Новые кадры, присланные космическим аппаратом Cassini, показывают глубинные облачные слои планеты-гиганта, обычно скрытые от глаз слоями, лежащими выше. Учёные говорят, что полученные изображения создали «эффект китайского фонаря».

Визуальный и инфракрасный картографический спектрометр американского аппарата отснял жар, идущий из глубины планеты, причём отдельно на 352 длинах волн (потом эти данные свели вместе).

На фоне свечения собственного тепла планеты (а не отражённого солнечного) глубинные облачные структуры, которые невозможно разглядеть в видимом диапазоне волн из-за плотной облачности, лежащей выше, проявились как чёткие тёмные тени.

Оказалось, что облака в северном полушарии Сатурна заметно более тонкие, чем их собратья в южном полушарии. Это, предположительно, является сезонным эффектом. А поскольку следующие несколько лет в северном полушарии газового гиганта будет хозяйничать весна, эту версию можно будет проверить.

Добавим, что совсем недавно при помощи Cassini было сделано ещё одно открытие: новое кольцо Сатурна.

Астрономы смогли заглянуть внутрь квазара