В Колумбии нашли новую птицу

Atlapetes latinuchus yariguierum (фото AP Photo/Blanca Huertas).

В лесах Анд учёные обнаружили разноцветную птицу, не известную науке. По словам Камилы Гомес (Camila Gomez) из колумбийской природоохранной организации ProAves, находка была сделана в отдалённых уголках джунглей, где ещё достаточно неизученной флоры и фауны.

У птицы чёрно-жёлтое оперение и красный хохолок (она чем-то напоминает недавно найденную индийскую птаху). Исследователи присвоили ей название Atlapetes latinuchus yariguierum — в честь народности яригьес (yariguies), некогда населявшей горный район, где было сделано открытие.

Для специалистов по охране природы это событие оказалось очень даже кстати: колумбийское правительство выделило два квадратных километра леса под создание национального парка.

Впервые эту птицу заметили ещё в 2004 году. Однако специалистам только в этом году удалось поймать двух особей. Одна из них была отпущена на волю после того, как её сфотографировали и взяли биологические образцы для изучения ДНК. Вторая, к сожалению, погибла.

До места обитания этих птиц — в непроходимые джунгли на высоте 3 километра выше уровня моря, — исследователями добирались 12 часов на вертолётах. По словам одного из участников экспедиции, речь идёт о достаточно крупном участке леса, о котором, тем не менее, никто ничего не знал, даже в самой Колумбии.

Открыватели Atlapetes latinuchus yariguierum считают, что необходим тщательный мониторинг этих птиц, ибо они вполне могут оказаться на грани исчезновения.

Ежегодно в мире находят всего по две-три новые птицы. Что касается Колумбии, то в последний раз новый вид здесь обнаружили в прошлом году.

Почитайте также про другое колумбийское чудо — съедобных муравьёв.

Биологи открыли ходячую акулу