Аляска теряет свои озёра

Озёра Аляски постепенно теряют свою воду (фото с сайта hanneketravels.net).

Более 10 тысяч озёр на Аляске заметно сократили свои размеры за последние полвека. Это установила группа учёных под руководством Брайана Риордана (Brian Riordan) из университета Аляски (University of Alaska, Fairbanks).

Между 1950 и 2002 годами сельскохозяйственные сезоны на Аляске росли, также наблюдались рост размораживания вечной мерзлоты и потери воды от испарения с поверхностных водоёмов. Все эти изменения связаны с потеплением климата Аляски.

Также исследователи полагают, что наблюдаемая потеря воды в водоёмах может быть результатом понижения уровня грунтовых вод в масштабе всего штата. А это может серьёзно сказаться на природном балансе болот, на населяющих их животных, особенно — водоплавающих птицах, которыми славится этот край.

Учёные установили, что за полвека площадь всех озёр в субарктической Аляске сократилась на величину от 4% до 31%. Наиболее сильное сокращение размеров наблюдалось в 1970-е годы.

Чтобы определить перемены в озёрах, исследователи вручную выделили каждый водоём на многочисленных кадрах аэросъёмки, датирующихся 1950-2002 годами. Это была самая утомительная часть четырёхлетнего проекта. Однако «автоматическая обработка понизила бы точность», пояснил Риордан.

Данная работа стала самым масштабным исследованием динамики озёр Аляски.

Узнайте также о том, что глобальное потепление заставляет расти Альпы, и почитайте поучительную историю о том, как бурильщики нечаянно спустили большое озеро в шахту.

Новая кредитка нейтрализует вредные выбросы автомобиля