В Канзасе найден метеорит очень редкого типа

Нынешний понедельник. Сотрудники Хьюстонского музея естествознания поднимают свою драгоценную находку (фото AP).

Удачная экспедиция охотников за метеоритами была организована Музеем естествознания Хьюстона (Houston Museum of Natural Science) в сотрудничестве с рядом институтов и обсерваторий США.

Область Бренхам в Канзасе известна как район падения целого метеоритного ливня с 1882 года, когда тут нашли первый метеорит. Космические «булыжники» покрыли здесь большую территорию (десятки квадратных километров), так что экспедиции по их поиску снаряжаются уже больше столетия.

Найти камни не так просто — они похоронены в земле. Ведь произошёл тот метеоритный ливень 10 тысяч лет назад. Эту дату установила как раз нынешняя экспедиция, проанализировав образцы пород в месте самой последней находки. Ранее геологи были склонны относить метеоритный ливень в Бренхаме к периоду 20 тысяч лет назад. Однако, как сказала Кэролин Самнерс (Carolyn Sumners) из Хьюстонского музея, «это событие, возможно, видели коренные американцы».

Новая экспедиция, возглавляемая охотниками за метеоритами Стивом Арнольдом (Steve Arnold) и Филиппом Мани (Philip Mani), была интересна тем, что учёные испытали новую радарную технику, видящую сквозь грунт, которая, возможно, позже пригодится на Марсе.

Правда, поначалу исследователей ждал забавный сюрприз: то, что показалось им «самым крупным когда-либо обнаруженным метеоритом типа паллазит», после выкапывания оказалось мощным металлическим кабелем.

И всё же паллазит весьма приличных размеров экспедиция нашла. Он был скрыт под слоем почвы толщиной 1,2 метра. Вес находки составил 70 килограммов.

Тут нужно отметить, что паллазиты — крайне редкий подвид железно-каменных метеоритов. К этому типу относятся менее 1% всех метеоритов, когда-либо обнаруженных на Земле. Паллазиты происходят с границы между ядром и мантией некоторых астероидов, расколовшихся при столкновении. Так что эти метеориты могут многое рассказать о заре существования Солнечной системы.

Всего же в этой области с конца XIX века было найдено свыше трёх десятков метеоритов.

Читайте о том, как в ЮАР достали с глубины уникальные фрагменты древнего астероида.

Измерены температуры дня и ночи на экстрасолнечной планете