Известное лекарство неожиданно защитило лёгкие курильщиков

Помимо Mevacor, к классу статинов относятся следующие лекарства: Lipitor, Torvast, Lipobay, Baycol, Lescol, Mevacor, Altocor, Livalo, Pitava, Pravachol, Selektine, Lipostat, Crestor, Zocor и Lipex (фото с сайта mercola.com).

Препараты из класса статинов (statins), снижающие уровень холестерина, могут помочь курильщикам — эти лекарства препятствуют воспалению, которое вызывается сигаретным дымом. К такому выводу пришли Валид Юнис (Walid Younis) и его коллеги из медицинского центра университета Оклахомы (OU Medical Center).

В последнее десятилетие появились данные о том, что статины не только понижают уровень холестерина и спасают от заболеваний сердца. Оказалось, что препараты этого класса препятствуют воспалениям, а результаты тестов на животных позволяют говорить о том, что статины могут защитить лёгкие.

Учёные исследовали медицинские карты 485 курильщиков и бросивших курить, сосредоточившись на состоянии лёгких пациентов. Выяснилось, например, что у людей, принимавших статины, объём лёгких каждый год уменьшается лишь на 1%, что впечатляет по сравнению с 10-процентным уменьшением у «обычных» пациентов.

Статины блокируют фермент под названием редуктаза HMG-CoA, который участвует в производстве различных жиров. Блокирование этого фермента снижает уровень холестерина и уменьшает концентрацию молекул, которые «включают» воспаление в ответ на раздражители вроде дыма.

Выводы группы Юниса должны быть проверены в ходе более строгих клинических испытаний. И в случае успеха курильщики смогут частично предотвратить вредное воздействие сигарет с помощью пилюли, которая уже зарекомендовала себя как эффективная и безопасная. Никакой другой препарат не защищает от связанных с дымом повреждений лёгких.

Вместе с тем учёные подчёркивают, что статины никогда не будут столь же полезны, как избавление от вредной привычки.

Читайте также о том, какую пользу приносят курильщикам красное вино и мобильные телефоны.

Создана новая искусственная сетчатка