На Гавайях открыто более 100 новых видов подводных существ

Этот краб попался в ловушку учёных, изучавших коралловые рифы Гавайев (фото Joel Martin, NHMLAC, NOAA).

Трёхнедельная научная экспедиция в рамках «Переписи экосистем коралловых рифов» (CReefs), являющейся частью международного проекта «Перепись морской жизни» (Census of Marine Life — COML), в ходе работы на «Мелководье французского фрегата» (French Frigate Shoals) на северо-западе Гавайев открыла более сотни новых видов морских обитателей.

Среди «улова» биологов — новые виды крабов, кораллов, морских огурцов, червей, морских звёзд, улиток и различных моллюсков. Также здесь было найдено немало других разновидностей морских существ, которые известны науке, но ранее никогда не регистрировались на данном участке дна и даже на всём Гавайском архипелаге.

Базой для экспедиции послужило судно «Оскар Элтон Сетт» Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA Oscar Elton Sette).

Данные, полученные в ходе экспедиции, помогут лучше понять экосистемы рифов и изменения в их населении. Кстати, учёные отмечают, что «ненахождение» некоторых известных видов, которые специалисты рассчитывали обнаружить на данных рифах, — не менее важный результат, чем открытие там новых существ.

Интересно, что совсем недавно другие группы учёных открыли десятки новых видов на дне у берегов Индонезии, и там же, но только на суше — целый затерянный мир с неизвестными ранее птицами, земноводными, растениями и так далее.

А об удивительных достижениях COML вы можете узнать здесь, здесь и тут.

На Кипре найдено неизвестное науке млекопитающее