Японцы поймали дельфина с лишней парой плавников

В прессе эту пару плавников отчего-то назвали «ногами», хотя с виду — плавники как плавники (фото Mainichi).

Дельфина-бутылконоса с «лишней» парой плавников выловили 28 октября японские рыбаки у побережья города Вакаяма. Необычный улов они передали в местный музей китобойного промысла (Taiji Whaling Museum), чем привели в восхищение научных сотрудников заведения.

Хотя дельфины и киты с подобными аномалиями попадались рыбакам и раньше, этот 5-летний дельфин длиной 2,72 метра — уникальный экземпляр: впервые учёным попалось млекопитающее с хорошо развитыми симметричными плавниками.

Вторая пара плавников намного меньше первой: «дополнительные» плавники по размеру сопоставимы с ладонью человека.

«Я полагаю, что эти плавники могли остаться с тех времён, когда древние предки дельфинов жили на суше. Это — беспрецедентное открытие», — заявил Сейдзи Осуми (Seiji Osumi) из Японского исследовательского института китовых (Institute of Cetacean Research). По его мнению, дельфин с четырьмя плавниками — ещё одно подтверждение теории о том, что океанские млекопитающие раньше имели четыре ноги и жили на земле.

Директор музея Кацуки Хаяси (Katsuki Hayashi) сообщил, что дельфину в ближайшее время сделают рентгеноскопию и анализ ДНК.

Кстати, в прошлом году австралийцы нашли неизвестную разновидность дельфинов, а недавно один африканский учёный назвал дельфинов болванами.

Читайте также о неправильном ките, а ещё — о родстве китов с гиппопотамами.

Грибок заставил лягушек поселиться в отеле