Индийцы высадятся на Луне в 2020 году

Последний, июльский запуск индийской ракеты GSLV-F02 закончился неудачей — через 62 секунды после старта её обломки вместе со спутником INSAT-4C упали в Бенгальский залив (фото ISRO).

Индия обнародовала планы двух пилотируемых миссий: первый полёт индийца в космос намечен на 2014 год, а «прогулка» индийских астронавтов по Луне должна состояться в 2020-м. Впрочем, в Индии считают, что слова «астронавт» и «космонавт» не подходят для описания «местных» покорителей космоса, и поэтому ведутся поиски санскритского эквивалента.

Мадхаван Наир (Madhavan Nair), глава Индийской организации по космическим исследованиям (ISRO), выступая 7 ноября перед ведущими учёными своей страны, заявил, что на начало 2007 года запланирован запуск 600-килограммового модуля: ракета-носитель PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) выведет спутник на орбиту Земли, где он проведёт неделю, после чего упадёт в Бенгальский залив. Этот эксперимент будет повторён в 2008 году.

Что касается первого пилотируемого полёта, то лет через восемь ракета GSLV Mark II должна стартовать из космического центра SHAR с трёхтонной космической капсулой, в которой будут находиться два человека. Через 16 минут после старта ракета поднимет капсулу на высоту 400 км. На орбите индийцы проведут сутки.

Источники в ISRO утверждают, что амбициозные «космические» планы поддерживает президент Индии Абдул Калам (Abdul Kalam). И при том, что для пилотируемых миссий практически ничего не готово — капсула не спроектирована, нет центра подготовки астронавтов, да и бюджет более чем скромный, — Индия рассчитывает обойтись без какой-либо иностранной помощи (хотя 2 года назад велись переговоры о сотрудничестве с США).

Напомним, что Индия неплохо освоила запуск спутников — даже отправила в космос первый в мире образовательный сателлит и, опять-таки, первый спутник для стереосъёмки. Отправить же корабль к Луне ISRO собиралась в 2007-2008 годах и не раз подтверждала готовность к этому полёту.

Кроме того, ранее Индия грозилась отправить пилотируемую миссию до 2011 года, потом сообщала, что до 2015-го будут осуществлены аж две лунные миссии, правда, без людей на борту.

Теперь, как мы видим, сроки сдвинулись, а ставка сделана на полёт человека — Наир сказал, что «никакой робот или инструмент не может заменить человеческий мозг».

Астрономы по-новому оценили возраст поверхности Венеры