Нигерия обзаведётся вторым космическим спутником

NigeriaSat-2 будет построен на базе нового поколения спутников британской компании. Похожий спутник связи NIGCOMSAT-1 уже построен для Китая, который хочет запустить его в 2008 году (иллюстрация Surrey Satellite Technology Ltd).

Несмотря на нефтяное богатство Нигерии, большинство её граждан — примерно 70% — живут меньше чем на доллар в день. Это, впрочем, не мешает властям западноафриканской страны развивать собственную космическую программу: 6 ноября было объявлено, что второй нигерийский спутник NigeriaSat-2 будет строить британская фирма Surrey Satellite Technology Ltd (SSTL), та самая, что разработала NigeriaSat-1, запущенный в сентябре 2003 года.

Новый 300-килограммовый спутник для наблюдения за Землёй должен быть подготовлен к запуску в 2009 году. В космическом агентстве Нигерии (NASRDA) говорят, что NigeriaSat-2 «поможет в сельскохозяйственном и экономическом планировании, а также в контроле над стихийными бедствиями».

В контракт на строительство спутника, стоимость которого не разглашается, включена программа обучения нигерийских инженеров и учёных космическим технологиям. Великобритания, кстати, получит 50 новых рабочих мест.

О планах Нигерии по освоению космоса мы рассказывали здесь. Читайте также о космических устремлениях Бразилии, Малайзии и Японии.

Астрономы по-новому оценили возраст поверхности Венеры