Мыши распродают поверхность своего космического корабля

Авторы затеи говорят, что будут особенно рады одному спонсору, который сразу выкупит всю поверхность спутника (иллюстрация Your Name In Space).

Большая группа преподавателей и студентов из Массачусетского технологического института (MIT), а также ряда других институтов и университетов из разных стран — партнёров по проекту — предприняла отчаянный шаг, чтобы спасти оригинальный эксперимент по изучению длительного воздействия марсианской гравитации на организм млекопитающих.

Научный спутник Mars Gravity Biosatellite — это самый масштабный космический студенческий проект в мире: к настоящему времени число участников-студентов превысило 450 (вот, кстати, детальное описание этого проекта).

Напомним, что внутри этого околоземного спутника будет смоделирована гравитация, как на поверхности Марса — за счёт вращения аппарата. Мыши-испытатели проведут в таких условиях пять недель, за которые авторы опыта намерены очень подробно изучить самые мельчайшие изменения в их организмах.

И хотя проект получил ряд грантов от NASA и других организаций, а сам спутник уже хорошо проработан, денег на его доводку и собственно строительство не хватает.

Потому авторы программы запустили уникальный проект Your Name into Space, предложив всем желающим выкупить площадь поверхности спутника Mars Gravity Biosatellite — в любом количестве и в любом его свободном месте. Цена — $35 за квадратный сантиметр. А всего их (сантиметров) предлагается 100 тысяч (принцип очень похож на попиксельную распродажу страницы за миллион).

Предполагается, что хвостатые и усатые астронавты отправятся на «Красную планету» в 2010 году и помогут учёным в подготовке будущих пилотируемых миссий на Марс.

Спонсоры, которые выберут для размещения логотипа внешнюю поверхность спутника, получат после миссии фотографии аппарата со стороны (причём — сделанные на орбите).

Но, кроме того, можно разместить логотип в спускаемом аппарате (да, мыши-испытатели вернутся на Землю в капсуле с парашютом). В этом случае, после завершения проекта, фрагмент возвращаемой капсулы будет подарен спонсору.

Астрономы по-новому оценили возраст поверхности Венеры