Натуральный убийца боли найден в слюне

Если у опиорфина не обнаружатся опасные побочные эффекты, у морфия появится серьёзный конкурент (фото с сайта glaven.org).

Об открытии натурального болеутоляющего, содержащегося в человеческой слюне, сообщили французские учёные из института Пастера (Institut Pasteur). Обнаруженный физиологический ингибитор, который учёные назвали «опиорфин» (Opiorphin), действует в шесть раз мощнее морфия.

Работа фармакологов опубликована в Слушаниях американской национальной академии наук (PNAS).

Как выяснилось, опиорфин в нервных клетках позвоночника препятствует разрушению энкефалинов — естественных убивающих боль опиатов.

Когда исследователи испытывали опиорфин на крысах, в лапы которых был введён вызывающий боль химикат, 1 миллиграмм нового болеутоляющего на килограмм массы тела дал тот же эффект, что и 6 миллиграммов морфия.

По словам учёных, опиорфин нетрудно синтезировать в больших количествах, поэтому нет необходимости в выделении этого вещества непосредственно из слюны (кстати, учёные полагают, что болеутоляющее может содержаться не только в ней). Более того, возможно создание препаратов, которые будут воздействовать на организм пациента так, чтобы он производил дополнительные молекулы самостоятельно.

Исследователи подозревают, что открытое вещество может обладать и свойствами антидепрессанта, правда, его ещё нужно проверить на наличие побочных эффектов.

Читайте также об устройстве, способствующем выделению слюны, и о таких болеутоляющих средствах, как телевизор, оливковое масло, дерево, электроды, музыка, религия и компьютерные игры.

Охотники за вшами вооружатся горячим воздухом