У летающего автомобиля X-Hawk появится беспилотный брат

Схема нового аппарата: 1 — тяговые винты, 2 — система управления воздушной струёй, 3 — подъёмные вентиляторы, 4 — двигатель, 5 — отсек полезной нагрузки (иллюстрация Urban Aeronautics).

Израильская компания Urban Aeronautics сообщила две новости: за последние 3 месяца она обзавелась новыми помещениями и оборудованием, а также разработала беспилотную версию своего летающего автомобиля X-Hawk.

Об Urban Aeronautics и её машинах мы очень подробно рассказывали в июле, поэтому сразу перейдём к новостям.

Новые площади фирмы (800 квадратных метров) находятся в 25 километрах к югу от Тель-Авива. Здесь есть всё необходимое для работы, включая офисы, лабораторию и даже виртуальный симулятор X-Hawk, расположенный в шаре диаметром 5 метров.

А новый беспилотный аппарат назван «Мулом» (Mule — PDF-документ, 312 килобайт). От «старшего брата» его отличают меньшие размеры — длина 5,5 метра, ширина 2,15 метра, высота 1,8 метра (против 8,2 х 4 х 3,3 метра у X-Hawk) — и, соответственно, меньший вес: 630 кг вместо 2 тонн.

«Мул», существующий пока лишь на чертёжной доске, будет оснащён двумя роторами диаметром 1,8 метра каждый и, вроде бы, сможет развить максимальную скорость в 100 узлов (185 км/ч).

Вместе с 220 кг полезного груза и топливом «Мул» будет летать в течение 2-4 часов. Предназначение у машины исключительно военное: аппарат должен доставлять боеприпасы и другие нужные вещи на поле боя и забирать раненых. Другие подробности Urban Aeronautics обещает обнародовать «в последующие несколько месяцев».

Напомним, что год назад беспилотный вариант персонального летательного аппарата Springtail (бывший SoloTrek) представила компания Trek Aerospace.



Стрателлит приступил к тестам

20 октября 2006

Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо

3 октября 2006

Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

14 сентября 2006

Испытана система автоматической дозаправки в воздухе

13 сентября 2006

Взлетел самолёт-гигант с откидным хвостом

11 сентября 2006