Млечный путь создавал историю земной жизни

Учёные всё чаще получают сведения о том, что космические излучения оказывают на земные события просто колоссальное влияние (иллюстрация Danish National Space Center).

Интенсивные процессы звёздообразования, происходившие в нашей Галактике примерно 2,4 миллиарда лет назад, стали причиной совершенно невероятных процессов, сыгравших ключевую роль в эволюции всего живого. К таким выводам Генрик Свенсмарк (Henrik Svensmark), сотрудник Датского национального космического центра (Danish National Space Center), пришёл в своей работе, опубликованной в журнале «Астрономические записки» (Astronomische Nachrichten).

Доктор Свенсмарк изучал содержание углерода-13 в осадочных породах. Однако в воде содержался и углерод-12, предпочтение которому в процессе питания отдавали тогдашние бактерии и водоросли. В итоге морская вода стала относительно насыщенной углеродом-13, который охотно потребляла морская живность, расходующая этот элемент на строительство панцирей.

Таким образом, изменения в соотношении этих изотопов в разные периоды позволяют узнать о некоторых особенностях состояния биосферы, а именно, о характере процессов фотосинтеза.

К собственному удивлению Свенсмарк обнаружил, что самые интенсивные изменения в живой природе совпадали со временем бурного звёздообразования в Млечном Пути, хотя климат на Земле тогда был достаточно прохладным.

И, напротив, когда темпы звёздной эволюции сильно замедлились, а на нашей планете потеплело и климат стал намного благоприятнее, таких резких изменений в состоянии биосферы уже не отмечалось.

Как следует из этой работы, именно космические лучи сыграли огромную роль в эволюции земной жизни. По-видимому, из-за них же более интенсивно формировался облачный слой, который и стал причиной похолодания.

Также читайте о влиянии космического излучения на пропавшую цивилизацию, а ещё о коммерческом комплексе, излучающем радиацию.

Клетки мышиной печени обойдутся без теломер