Построен летающий турбореактивный ранец

8-моторный ранец вертикального взлёта и (внизу справа) его идеологический предшественник — человек-самолёт Ив Росси (фотографии с сайтов mobilewhack.com и yves-rossy.com).

Американский изобретатель Ричард Эррон (Richard Herron) построил и испытал в воздухе рабочий прототип турбореактивного ранца под названием Skywalker Jets. Если, как планирует создатель, производство машины будет поставлено на поток, она станет первым серийным аппаратом такого типа.

В противовес давным-давно известным ракетным ранцам, поднимающимся на струях ракетных двигателей (на перекиси водорода), Skywalker Jets оснащён 8 маленькими турбореактивными моторами AT-450.

Тут нужно вспомнить проект турбореактивного ранца Петзольдта, который так и не завершился созданием чего-нибудь летающего. Возможно, потому, что тогда автор полагался на один сравнительно крупный и тяжёлый турбореактивный движок, а Эррон соединил вместе пусть и 8, зато чрезвычайно лёгких агрегатов.

Весит новый аппарат примерно 40 килограммов и может поднять человека весом до 90 кг. Запаса топлива хватает на 5 минут полёта. Во всяком случае — в теории.

Изобретатель пишет, что выложил в Сети ролики испытаний (наверное, не слишком впечатляющие, ибо он добавляет: «Имейте в виду, что я вешу 104 килограмма», то есть больше номинальной нагрузки модели), но, увы, сейчас его сайт по какой-то причине не работает должным образом.

Так или иначе, данный образец ещё сырой и даже продаётся не как транспортное средство для жаждущих полетать над лесом, а как экспонат для коллекционеров технических диковин (автор выставил ранец на eBay, но пока больше $10 тысяч с хвостиком никто не предложил).

Однако Эррон намерен довести Skywalker Jets до ума, получить одобрение от Федерального управления авиации США (FAA) и наладить серийное производство турбореактивного ранца с отпускной ценой в $200 тысяч.

Серийная модель должна будет лететь на одной заправке уже в течение 10 минут и иметь радиус действия примерно 6,5 километров. Она будет комплектоваться шлемом с выводом перед глазами пилота информации о времени полёта, параметрах работы двигателей, GPS-навигации и тому подобного.

Из более-менее схожих изобретений можно вспомнить историю о том, как швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) приделал небольшие крылья самому себе — причём крылья, оснащённые парой маленьких турбореактивных двигателей. Его полёт вы можете увидеть в нижней части фото, а подробно узнать о безумце, его крыльях и его полётах — здесь.



У летающего автомобиля X-Hawk появится беспилотный брат

15 ноября 2006

Стрателлит приступил к тестам

20 октября 2006

Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо

3 октября 2006

Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

14 сентября 2006

Испытана система автоматической дозаправки в воздухе

13 сентября 2006