Компонент красного вина сделал мышей выносливее

Можно было бы, как обычно, разместить здесь фотографию бокала красного вина, но мы решили показать вам молекулу ресвератрола (иллюстрация с сайта worldofmolecules.com).

Большие дозы ресвератрола — органического вещества, содержащегося в красном вине, в кожице ягод винограда и некоторых других ягодах и орехах — повышают выносливость мускулов мышей и спасают грызунов от ожирения. Об этом сообщили французские учёные из Института генетики, молекулярной и клеточной биологии (IGBMC).

Во время эксперимента исследователи посадили мышей на диету с высоким содержанием жиров. Первая половина грызунов получала ежедневно до 400 миллиграммов ресвератрола на килограмм массы тела (человеку, чтобы получить эквивалентную дозу ресвератрола, нужно выпить 100 бокалов красного вина за сутки), а вторая половина — контрольная группа — осталась наедине с жирами.

Три недели спустя мыши, получавшие ресвератрол, весили лишь на 20% больше, чем их обычные сородичи. В то же время грызуны на жирной диете, оставшиеся без виноградного компонента, набрали веса на 60% больше, чем нормальные мыши.

Затем в ходе «фитнес-тестов» выяснилось, что ресвератрол повышает выносливость мышей: на бегущей дорожке они продержались вдвое дольше обычного — и, кажется, без каких-либо вредных побочных эффектов.

Учёные говорят, что ресвератрол способствует увеличению в клетках числа митохондрий, которые вырабатывают энергию и играют важную роль в процессе сжигания жира.

Напомним, ранее опытами на дрожжах, рыбах и мышах было доказано, что ресвератрол продлевает жизнь.

Млечный путь создавал историю земной жизни