Марихуана оглушает оркестр в мозге

Фотография Дэвида Робба, которую он разместил на своей официальной веб-страничке, позволяет предположить, что о воздействии марихуаны учёный знает не понаслышке (фото с сайта rutgers.edu).

Представьте себе оркестр, все музыканты которого оглушены и ослеплены. Каждый музыкант по-прежнему может исполнять свою партию, только вот слушатели вряд ли получат удовольствие от такой музыки. Причина тому — пусть временное, но отсутствие в коллективе какой-либо обратной связи, координации и синхронизации. И учёные считают, что нечто подобное происходит в мозге человека под влиянием марихуаны.

Невролог Дэвид Робб (David Robbe) и его коллеги из университета Рутгерса (Rutgers University) попытались выяснить, почему марихуана вызывает временные проблемы с памятью и способностями к обучению.

С этой целью они провели эксперименты на крысах, которым дали активный компонент наркотика — тетрагидроканнабинол (THC) — в дозе, пропорциональной среднестатистическому количеству, выкуриваемому человеком. После этого исследователи сделали запись деятельности одной из областей мозга грызунов.

Мозговые клетки в гиппокампе, который называют «центром памяти мозга», часто синхронизируют свою электрическую активность, создавая поток с напряжением около 1 милливольта. В таком случае клеткам удаётся «послать мощное сообщение в пределах мозга», говорят учёные.

Однако доза THC, как выяснилось, внесла в «игру» этого слаженного «оркестра» хаос: нервные импульсы, испускаемые клетками, стали беспорядочными, суммарное выходное напряжение снизилось примерно на 50%, а крысы под действием THC совершили гораздо больше ошибок при прохождении лабиринта. Впрочем, через несколько часов воздействие THC «смягчилось».

Дэвид Робб сообщил, что это — первое детальное исследование воздействия тетрагидроканнабинола на клетки памяти животного. Ещё он добавил, что полученные данные помогают объяснить, почему люди «под марихуаной» иногда теряют ход мысли в середине предложения, забывая, что они говорили.

Результаты исследования будут опубликованы в декабрьском номере журнала Nature Neuroscience.

Кстати, ранее мы рассказывали, что марихуана не вызывает постоянных повреждений мозга, но вредит кровотоку, удлиняет время, повышает риск смерти в автокатастрофе, может предотвратить эпилепсию, вызвать расстройства психики и открыть крысам путь к героину.

Компонент красного вина сделал мышей выносливее