Ось Марса качается из стороны в сторону

Снимок северного полюса Марса: отчётливо видна её спиральная структура.

Планетарная ось Марса испытывает периодические колебания, и орбита его тоже время от времени смещается, что, как и на Земле, может приводить к возникновению марсианских «ледниковых периодов», считают учёные.

К этому заключению они пришли, изучив полученные аппаратом Mars Global Surveyor изображения северного полюса планеты, вернее, северной полярной шапки. Её толщина, по мнению астрономов, составляет 2,5 км.

На этих изображениях отчётливо видна спиральная структура ледяных и пылевых гребней, сформировавшихся под воздействием сильнейших ветров и солнечного света. Измерения лазерным альтиметром, предпринятые аппаратом Mars Global Surveyor, указывают на то, что эта структура характерна для всей полярной шапки в целом, а не только для её поверхности.

По оценкам учёных, возраст этой шапки составляет «всего» пять миллионов лет — именно тогда произошло последнее смещение по орбите, из-за которого начался последний ледниковый период.

Сотрудники Национального центра научных исследований во Франции отмечают, что колебания оси Марса огромны. С Землёй происходят похожие вещи, но в куда меньшей степени, поскольку стабилизирующее действие оказывает гравитационное поле Луны. У Марса же такой «стабилизатор» отсутствует, поэтому его ось может отклоняться от своего обычного положения на целых 47o.

Нашёлся способ отыскивать у других звёзд планеты, размером с Землю

24 сентября 2002

Большой Взрыв закончится Большим Сжатием?

23 сентября 2002

Излучение космического микроволнового фона поляризовано

20 сентября 2002

России пора собираться на Марс?

20 сентября 2002