Автомобильный водород загонят в пену

Пористая структура одного из вариантов полимерной пены с водородом. Толщина среза — 27 микрометров (иллюстрация G. A. Banyay, B. V. Mehta).

Ещё один способ хранения водорода — вещества, на которое столько надежд возлагают экологи и некоторые автомобилисты, — придумали исследователи университета Огайо (Ohio University) и концерна DaimlerChrysler. Для этого они разрабатывают специальную пену, в которой и будет находиться газ.

Изобретение называется «Микроструктура для хранения под гидростатическим давлением» (Hydrostatic Pressure Retainment — HPR). Она позволяет «замешивать» водород в пену, что приводит к возникновению в ней крошечных сферических полостей. В них газ оказывается под давлением из-за сил упругости, которые возникают в материале между пузырьками.

Одним из важных шагов стало создание метода, который помогает определить, можно ли использовать какую-либо полимерную пену для разработок в области HPR. То есть идея разработки заключается не только в изобретении какого-то одного полимера для пены.

Достоинства, которыми обладает HPR, звучат чересчур «рекламно», но, тем не менее, они таковы:


  • Умение «подстраиваться» под ёмкость — пена может деформироваться под действием усилия и принимать форму бака;

  • Безопасность — в случае аварии газ выйдет только из повреждённых пузырьков;

  • Экономия веса — как утверждают разработчики, за счёт того, что полимер, из которого состоит пена, находится в состоянии гидростатического растяжения, он используется на сто процентов, поэтому на него расходуется мало материала.

Последний момент особенно актуален, ведь он представляет серьёзную проблему для многих разработок, где какие-либо материалы или предметы «впитывают» водород — металлизированные нанотрубки, боран аммиака, таблетки, пластмассы-кристаллы, инкрустированные фуллерены, стеклянные микросферы.

Сейчас учёные продолжают работу над такими пенами. На следующем этапе планируется изучить такие их параметры, как, например, способность к поглощению водорода (пока что она недостаточно высока для применения в реальной технике) и герметичность. И, конечно, провести испытания на реальных двигателях, которые каким-то образом будут извлекать водород из чудо-пены.

Чего только не предлагают «водородные» борцы за «зелёные» технологии! Чтобы получить этот желанный газ, они даже хотят заправлять авто проволокой.



Американцы получают топливо из Дня благодарения

27 ноября 2006

Выпрямитель тепла напоминает демона Максвелла

22 ноября 2006

В лазерной вспышке родился истинный чёрный металл

22 ноября 2006

Изобретён тройной акробатический пластик

21 ноября 2006

Радиопередатчик поможет биологам в ловле питонов

15 ноября 2006