Создан механический насос на основе клеток сердца

Насос работал при нормальной температуре тела (37 градусов), получая энергию из раствора питательных веществ (фото Royal Society of Chemistry).

Учёные построили механический насос, приводимый в движение живыми сердечными клетками. Это маленькое чудо создали Такехико Китамори (Takehiko Kitamori) из университета Токио (University of Tokyo) и его коллеги из японского министерства науки и техники (Japan Science and Technology Agency).

Основа насоса — полая полимерная сфера диаметром 5 миллиметров, с подходящими к ней тефлоновыми капиллярами диаметром 0,4 миллиметра. Сфера была покрыта слоем культивированных клеток сердечной мышцы крысы, которые обеспечили пульсирующие сокращения полой камеры.

Для работы насоса не требуется никаких батарей, зато нужны питательные вещества для клеток. Во время испытаний насос проработал непрерывно 6 дней.

Правда, пока в него не добавлены клапаны, так что направленного передвижения жидкости не получалось. Однако в дальнейшем в этом устройстве появятся микроскопические клапаны.

Исследователи говорят, что такие крошечные насосы, наполовину механические, наполовину биологические, когда-нибудь смогут обеспечить передвижение жидкости в миниатюрных биочипах (биологических анализаторах) или небольших медицинских имплантатах, способных порциями выдавать человеку лекарства.

Узнайте также о том, как учёные построили микромотор, который вращается горсткой впряжённых в «оглобли» бактерий.

Впервые выращены клапаны сердца человека