Городские синицы поют быстрее

Даже самые обычные синицы научились жить в городском ритме (фото с сайта alula.dk).

Похоже, что в больших городах жизнь идёт намного быстрее даже у птиц. В частности, петь некоторым из них приходится в ускоренном ритме. Такое открытие сделали биологи из университета Лейдена (Universiteit Leiden) Ханс Слаббекоорн (Hans Slabbekoorn) и Арди ден Бур-Виссер (Ardie den Boer-Visser).

Учёные сравнили пение больших синиц (Parus major) из десятка крупных европейских городов с пением синиц, живущих в лесу. Оказалось, что все городские синицы (например, из Лондона; файл MP3, 235 килобайт) издают более короткие, быстрые и более высокие звуки, чем их загородные родственницы (скажем, из леса около чешского города Колин; файл MP3, 67 килобайт).

Слаббекоорн так прокомментировал ситуацию: «Быстрые повторяющиеся трели лучше распространяются при сильном ветре и низкочастотном шуме транспорта. А более низкие медленные звуки лучше проходят через густую растительность. Если же птицы продолжали бы использовать в городе низкие частоты, то они просто не смогли бы общаться между собой».

Учёным уже известно, что некоторые птицы способны менять характер пения в зависимости от среды. Однако эта работа смогла подчеркнуть различие между городскими и загородными птицами.

В дальнейшем исследователи планируют изучить чувствительность отдельных птиц к городскому шуму и способность приспосабливаться к нему. Слаббекоорн полагает, что эта информация, в частности, поможет предсказать вероятные последствия разных вмешательств в жизнь природы — например, таких, как прокладка новых автодорог.

Также читайте о том, как городские птицы подражают мобильникам, и о том, что петь умеют не только птицы, но и мыши.

Предшественники живых клеток могли родиться раньше Солнца