Испанские неандертальцы были каннибалами

Оказывается, в некоторых частях Европы неандертальцы сильно голодали и, видимо, были вынуждены перейти на каннибализм (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Кости и зубы неандертальцев, живших в северной Испании 43 тысячи лет назад, показывают следы жестокой борьбы за выживание, утверждают авторы нового исследования во главе с Антонио Розасом (Antonio Rosas) из испанского Национального музея естествознания (MNCN).

Восемь скелетов неандертальцев были найдены в системе пещер Эль Сидрон (El Sidron) начиная с 2000 года. Теперь анализ их зубов показал признаки голодания или недоедания в детстве. Некоторые кости неандертальцев были расколоты — возможно, чтобы получить доступ к костному мозгу.

Авторы исследования предположили, что найденные ими признаки суть следы каннибализма, развившегося в среде испанских неандертальцев той эпохи из-за дефицита пищи.

Кроме того, исследователи обнаружили, что кости неандертальцев северной Испании имеют много общих физических особенностей с останками других европейских неандертальцев того же периода. Вместе с тем неандертальцы в южных частях Европы, как выяснилось, имели более широкие и более плоские лица, чем их родичи на севере.

Эти данные могут пролить свет на развитие неандертальцев, исчезнувших через 10 тысяч лет после прибытия в Европу предков современного человека (40 тысяч лет назад), возможно, в результате борьбы с «сапиенсами» за пищу.

Читайте также о том, что учёные уже расшифровали десятки генов неандертальца, из ДНК, извлечённой из останков этих древних людей.

Каменный питон раскрыл секрет самого первого культа на Земле