Решена загадка зелёных питонов

Вверху: взрослый зелёный питон. Внизу: молодой зелёный питон (фотографии Australian National University).

Дэвид Уилсон (David Wilson) и Роберт Хейнсон (Robert Heinsohn) из Центра изучения окружающей среды национального университета Австралии (ANU Centre for Resource and Environmental Studies) нашли причину, по которой природа заставила зелёного питона выглядеть в «детстве» совсем не зелёным.

"Животные иногда изменяют цвет в течение своей жизни, но ни одно — так резко, как зелёный питон из северной Австралии и Новой Гвинеи. Это озадачивало биологов в течение многих десятилетий“, — рассказал доктор Хейнсон.

Эта красивая рептилия популярна у любителей террариумов потому, что рождается или в ярко-жёлтой, или в красной окраске, но в конечном счёте превращается в изумрудно-зелёную змею.

После трёх лет наблюдений за зелёными питонами на полуострове Кейп-Йорк в Австралии учёные установили, что молодые и взрослые питоны этого вида обитают в совершенно различной среде. Первые всегда остаются вне тропического леса, где жёлтая и красная кожа помогает им сливаться с пёстрой листвой, землёй и травой лесной окраины. Вторые поднимаются в полог леса, где хорошо сливаются с листьями деревьев.

Соответственно, молодые зелёные питоны (которые жёлтые) охотятся на тараканов и ящериц-сцинков, а через год, повзрослев и набрав вес, сбрасывают жёлтую или красную кожу, меняют таким образом цвет на зелёный и переключаются на птиц и грызунов, предпочитая земле кроны деревьев.

Ранее мы рассказывали о том, как в ловле питонов помогает радиопередатчик, как из незадачливого питона извлекли электрический ковёр, и как другой питон, съев аллигатора, порвался пополам.

Впрочем, может, вас больше заинтересуют живые летающие змеи?

Городские синицы поют быстрее