Построен стимулятор роста костной ткани

Гвинн и его костный стимулятор (фото Queensland University of Technology).

Гвинн Хэнни (Gwynne Hannay) из технологического университета Квинсленда (Queensland University of Technology) создал устройство, которое стимулирует рост клеток костной ткани.

Доктор Хэнни утверждает, что его устройство воспроизводит естественные механические и электрические сигналы-стимуляторы, которые возникают в теле в месте «ремонта» трещин и переломов костей.

Гвинн взял клетки костной ткани, поместил их в питательную среду, сходную с той, в которой эти клетки живут в организме, и начал воздействовать на клетки различным способом, чтобы определить, какие сигналы лучше всего стимулируют рост костной ткани.

Автор работы отметил, что в предыдущих исследованиях учёные рассматривали действие либо механических, либо электрических стимуляторов, но ни разу — и тех, и других одновременно. А, мол, в совокупности они дают синергетический эффект: воздействие на ткань оказывается большим, чем простая сумма этих двух сигналов.

В будущем, предсказывает исследователь, на этом принципе можно будет создать портативный прибор, который, при приложении к телу в нужном месте, сможет ускорять заживление переломов и трещин кости.

Узнайте также о том, что: ускорить сращивание кости можно при помощи нанотрубок, от быстрого старения кости астронавтов убережёт специальная вибрация, в костях человека обнаружены пружинки, и установлена связь между депрессией и остеопорозом.

Гиперактивность вызывается мутацией