Старт Discovery украсил ночное небо

Старт шаттла был хорошо виден на значительной части территории юго-восточных штатов (фото AP).

Рано утром в воскресенье состоялся старт шаттла Discovery (миссия STS-116). Это был первый ночной запуск шаттла за последние 4 года и — 20-й полёт космических челноков на МКС.

Нынешний экипаж Discovery: командир Марк Полански (Mark Polansky), пилот Вильям Оефелин (William Oefelein), специалисты миссии Роберт Курбим (Robert Curbeam), Джоан Хиггинботэм (Joan Higginbotham), Николас Патрик (Nicholas Patrick), Кристер Фуглесанг (Christer Fuglesang, представитель европейского космического агентства ESA), бортинженер Сунита Вильямс (Sunita Williams).

Вильямс летит на МКС, чтобы присоединиться к Экспедиции-14. Она заменит германского астронавта Томаса Райтера (Thomas Reiter), который должен вернуться на Землю на борту Discovery. Вместе с Райтером на МКС сейчас работают российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопес-Алегрия (Michael Lopez-Alegria).

Основная задача миссии — продолжение сборки МКС. Астронавты совершат два или три выхода в открытый космос, чтобы разъединить и состыковать в новом порядке несколько силовых кабелей, которые переведут питание станции с временной на постоянную схему.

В частности, в новые «розетки» будут включены большие солнечные батареи, доставленные на МКС во время сентябрьского полёта Atlantis.

Работа «кабельщиков» в космосе может показаться простой, но специалисты считают эту миссию одной из самых сложных. Астронавтам придётся иметь дело с элементами станции, которые пробыли в космосе продолжительное время и подвергались значительному нагреву и охлаждению при каждом витке МКС вокруг планеты. Так что американские специалисты на всякий случай готовятся к замене ряда элементов электрооборудования.

Пока же экипаж Discovery выполняет ставшую обычной инспекцию внешней обшивки челнока при помощи камеры на манипуляторе корабля и готовится к стыковке с МКС. А возвращение астронавтов домой намечено на 21 декабря.

Подробности об устройстве МКС и её будущем вы можете узнать из нашего материала. Почитайте также о том, как Тюрин играл в гольф в открытом космосе.

Появились новые свидетельства современной жидкой воды на Марсе