Масса МКС выросла ещё на две тонны

Роберт Курбим и Кристер Фуглесанг работают на главной поперечной ферме станции, к левому (если смотреть по ходу полёта) крылу которой они только что присоединили новую секцию (кадр NASA TV).

Астронавты Роберт Курбим (Robert Curbeam) и Кристер Фуглесанг (Christer Fuglesang), члены экипажа шаттла Discovery (миссия STS-116), выполнили первый выход в открытый космос в рамках программы полёта.

Курбим и Фуглесанг продолжили строительство Международной космической станции. Они пристыковали к орбитальному дому (к ферме P4) новый элемент — 2-тонную ферму P5, доставленную на орбиту американским челноком. Теперь общая масса МКС составляет примерно 208 тонн.

В операции им помогала Джоан Хиггинботэм (Joan Higginbotham), которая изнутри МКС управляла манипулятором станции и виртуозно подвела новую ферму на расстояние пары сантиметров от точки её крепления. Роберт и Кристер закрепили новую секцию на месте и соединили множество разъёмов (силовые цепи, компьютерные соединения, трубки с теплоносителем). Кроме того, они заменили работавшую со сбоями камеру на секции S1.

Ещё два выхода в рамках миссии STS-116 намечены на четверг и субботу.

По информации BBC, инженеры американского космического агентства продолжают изучать данные, полученные в результате осмотра крыла шаттла, получившего незначительные повреждения при старте. Чиновники говорят, что пока нет никаких причин для беспокойства.

О старте шаттла, задачах миссии, составе экипажей челнока и орбитальной станции мы рассказывали здесь.

Discovery получил незначительные повреждения