Национальный научный фонд США (NSF) выделил грант в размере $300 тысяч на дальнейшую проработку нового метода повышения пропускной способности аэропортов. Метод разработал Фазле Хуссейн (Fazle Hussain), профессор университета Хьюстона (University of Houston).
Цель новшества, придуманного Хуссейном, заключается в кардинальном сокращении времени между посадкой или взлётом двух лайнеров, использующих одну и ту же полосу.
В настоящее время этот промежуток нельзя как следует уменьшить из-за того, что за летящим самолётом образуются большие вихри, которые обладают приличной устойчивостью и живучестью и представляют опасность для летящего следом самолёта. А паузы между взлётами и посадками, накапливающиеся в случае большого числа рейсов, становятся одной из причин задержек рейсов.
Фазле Хуссейн придумал небольшие аэродинамические устройства, которые закрепляются на концах крыльев. Эти устройства генерируют в концевых вихрях, срывающихся с крыла, небольшие возмущения. Последние же становятся источниками неустойчивости, приводящими к более быстрому разрушению искусственного «торнадо», чем при естественном распаде.
Работу этих устройств учёный пока проверил лишь на модели, просчитанной на суперкомпьютере. Идея ещё требует развития.
Читайте о том, как учёные и инженеры проектируют авиалайнеры: бесшумные и неугоняемые. Кроме того, посмотрите на антизвуковое копьё и узнайте, зачем жители захолустья выдумали международный аэропорт.