В США заработал новый коммерческий космодром

Minotaur I взлетел ранним утром (фото AP Photo/Gary C. Knapp).

Среднеатлантический региональный космопорт (Mid-Atlantic Regional Spaceport), расположенный на острове Уоллопс (Wallops, штат Вирджиния), отправил на околоземную орбиту «свою» первую ракету с двумя спутниками на борту.

Первый спутник и основная нагрузка этого полёта — TacSat-2 ВВС США (USAF). Это экспериментальный аппарат, призванный испытать в действии ряд новых технологий космической разведки, войсковой коммуникации и целеуказания.

Второй спутник — аппарат GeneSat-1, принадлежащий NASA. Этот спутник выполняет биологический эксперимент. На его борту находится автоматизированная лаборатория с кишечными палочками, задача которой — выяснить действие невесомости на живой организм на уровне генов и даже отдельных белков.

16 декабря оба спутника были успешно выведены на орбиту ракетой-носителем Minotaur I , созданной американской корпорацией Orbital Sciences.

Mid-Atlantic Regional Spaceport — совместный проект властей Вирджинии и Мэриленда. Для его осуществления партнёры взяли в долгосрочную аренду у NASA давно не используемый участок земли и кое-какое оборудование на острове Уоллопс, где располагается один из полётных центров американского аэрокосмического агентства. После этого они вложили большие средства в восстановление и обновление стартовых систем, организовав новый коммерческий космопорт.

Вообще же, с этого острова уже производились космические запуски. Но последний успешный наземный запуск состоялся здесь в далёком 1985-м, а последний воздушный космический старт — в 1999 году (тогда спутники вывела на орбиту небольшая ракета, которая стартовала с борта самолёта, поднявшегося в небо с аэродрома Уоллопс).

Проект, организованный властями двух штатов, должен не только вернуть жизнь космодрому, но и придать ему новое развитие — в коммерческом направлении.

Любопытно, что TacSat-2 стал первым аппаратом этой серии, попавшим в космос. По сообщению Space.com, TacSat-1 должен стартовать только в следующем году.

Причина такой задержки, впрочем, понятна. Ещё ранее контракт на запуск TacSat-1 получили создатели частной космической ракеты-носителя Falcon 1, но первый в её жизни старт (только с другим спутником) закончился аварией и потерей спутника, так что сейчас создатели этой машины заняты устранением проблем с техникой.

Кстати, подробно о Falcon 1 мы рассказывали здесь.

Роботы-американцы на Марсе. Часть четвёртая: Виктория радует черниками