Учёные пытаются разгадать природу естественного иммунитета к ВИЧ у некоторых людей

Дефензин.

Исследователи в очередной раз заявляют о том, что им удалось разгадать загадку антивирусного фактора, способного бороться с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Люди, заразившиеся ВИЧ, при наличие этого фактора у них в крови, могут оставаться здоровыми ещё десятилетия после заражения.

16 лет назад, сотрудник Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джэй Леви (Jay Levi) и его коллеги наблюдали нескольких заражённых ВИЧ людей, у которых болезнь не развивалась в течение уже очень продолжительного времени. Они были заражены, но СПИДом не заболели.

Команда Джея Леви обнаружила, что у этих людей иммунные клетки CD8 T вырабатывают неизвестный белок, который помогал бороться с вирусом. Он был назван фактором CAF (СВ8 Antivirl Factor). У тех, кто заболевал сразу, этот белок, или белки, не вырабатывались.

Однако механизм этой борьбы оставался неясным. В 1995 году команда Роберта Голло (Robert Gallo), теперь работающего в Биотехнологическом институте при Университете Мэрилэнда, объявила, что им удалось, по крайней мере, частично, разгадать загадку CAF. Дескать, это сразу три белка, именуемых хемокинами, которые способны изменять поведение иммунных клеток.

Позднее, выяснилось, что ВИЧ использует как основное средство для вторжения в клетку рецепторы, которые можно блокировать с помощью хемокинов.

Теперь же сотрудники нью-йоркского Aaron Diamond Center и калифорнийской биотехнологической компании Ciphergen, заявляют, что этими героическими борцами с ВИЧ являются три антибактериальные протеина под названием альфа-дефензины — 1,2 и 3.

Дефензины действуют аналогично антибиотикам, разрушая мембраны бактерий, однако каким именно способом они способны одолеть вирус иммунодефицита, остаётся непонятным.

Кстати, вышеупомянутый Роберт Голо отнюдь не в восторге от этих выводов. Он считает, что полагать, будто это дефензины играют роль CAF — абсурдно.

Кофе снимает боль?