Алкоголь защитил мышей от артрита

Эта мышь не больна артритом и не находится под воздействием алкоголя. Она просто что-то пьёт (фото с сайта pyropus.ca).

Умеренное употребление алкоголя может защитить от некоторых типов артрита — с таким предположением по результатам опытов на мышах выступили учёные из Швеции: Андрей Тарковский (Andrej Tarkowski) и его коллеги из университета Гётеборга (Göteborgs universitet).

Исследователи ввели самцам мышей коллаген, вызывающий ревматический артрит, а затем разделили грызунов на две группы: первой давали 10-процентный раствор этанола, а второй — обычную питьевую воду.

Последующие шесть недель учёные наблюдали за подопытными, чтобы обнаружить признаки заболевания. Все мыши, выпившие обычную воду, «заработали» ревматический артрит в течение 42 дней, а из употребивших этанол заболели только 60%.

Учёные подчёркивают, что необходимы дальнейшие исследования — только так можно точно установить причину, по которой алкоголь оказывает подобный эффект, и узнать, защищает ли он от артрита людей.

Ранее мы рассказывали о том, что алкоголь способствует появлению в мозге новых клеток, укрепляет женские кости, предотвращает потерю слуха и помогает в работе.

Генетическая мутация может блокировать боль