Близнецы STEREO передали первые снимки

Фрагмент снимка одной из мощных вспышек, сделанного аппаратом STEREO 4 декабря (фото NASA).

Обсерватории-близнецы STEREO сделали первые снимки солнечной активности. Специалисты NASA говорят, что впечатлены увиденным, и не жалуются ни на какие технические проблемы.

Первые две фотографии сделаны одним из аппаратов 4 декабря. На них можно рассмотреть большое количество областей с повышенной магнитной активностью, включая яркую зону на левом краю солнечного диска, ставшую впоследствии источником мощных солнечных вспышек, одна из которых вызвала недавнее солнечное цунами.

На другом снимке запечатлён корональный выброс, случившийся 9 декабря. Эти изображения вы можете найти в пресс-релизе NASA и рассмотреть их в высоком разрешении.

«Мы просто потрясены увиденным. Более 10 лет мы с нетерпением ждали возможности получить сведения, которые сейчас может предоставить STEREO. Научное сообщество не может чувствовать себя более счастливым, чем сейчас, после этих первых снимков», — говорит Майкл Кайзер (Michael Kaiser), один из участников проекта.

Теперь учёные с интересом ждут новых снимков, которые позволят увидеть выбросы в трёхмерном изображении, благодаря чему станет возможно ответить на многие загадочные вопросы астрономии.

Пока что смысла в трёхмерных картинках нет — аппараты находятся слишком близко друг к другу. Чтобы развести их, одну обсерваторию с помощью лунной гравитации начали «смещать вперёд» Земли 15 декабря. Вторую обсерваторию начнут «отодвигать» таким же способом, но только «назад», 21 января.

На необходимое расстояние, которое позволит получать трёхмерные виды, спутники разойдутся к апрелю 2007 года.

Напомним, что одна из главных задач проекта — изучение корональных выбросов Солнца, ведь некоторые из них могут представлять собой смертельную опасность.

Подробности о подготовке и запуске STEREO читайте в нашем материале.

Непокорная солнечная панель сдалась