Поразительное открытие: моль пьёт слёзы спящих птиц

Моль пьёт слёзы сороки, малиновки и других птиц (фото Roland Hilgartner/Mamisolo Raoilison).

Разновидность моли, обитающая на Мадагаскаре, запускает под веки спящих спиц напоминающий гарпун хоботок и пьёт слёзы пернатых. Моль, питающаяся слезами птиц, замечена учёными впервые. Это удивительное открытие совершил Рональд Хильгартнер (Roland Hilgartner) вместе с коллегами из университета Антананариву (Université d’Antananarivo).

Вообще-то, питающиеся слезами бабочки и моль уже известны: они обитают в Африке, Азии, Южной Америке и предпочитают иметь дело с крупными спокойными животными — оленями, антилопами или крокодилами, которые, по известным причинам, не могут отогнать насекомых от своих глаз.

Но на Мадагаскаре нет таких больших животных. «Главные» млекопитающие здесь — лемуры и мангусты, способные прогнать летающих паразитов лапами. Ещё есть птицы, но они могут улететь…

Правда, не тогда, когда спят — чем и воспользовалась хитрая моль.

Ей не помещало даже то, что спящие птицы закрывают глаза с помощью двух век. Просто вместо мягкой и гибкой «соломинки», которой пользуется пьющая слёзы моль в других местах, моль мадагаскан (Madagascan moths) применяет хоботок с крючками и зубцами, напоминающими, как говорит Хильгартнер, «древний гарпун».

Учёные ещё не знают, «вкалывает» ли насекомое в птичьи глаза обезболивающее, но, так или иначе, моли удаётся напиться, не тревожа спящих пернатых.

Пьющая слёзы моль была замечена в течение влажного сезона, поэтому авторы открытия думают, что насекомые таким способом получают соль, которой недостаёт в местной почве.

Читайте также о том, как моль ищет взрывчатку, борется с кокаином и быстро исчезает.

Мотыльки прислушиваются к крикам летучих мышей