Канадские доллары продают в стекле щит из скотча

3M в данном случае можно читать не только как название корпорации-заказчика, но и как 3 миллиона долларов (фото с сайта adcritic.com).

"Реклама сверхпрочного стекла! Деньги настоящие!" — таким коротким пояснением сопровождалась эта фотография. Идея впечатлила как профессиональных рекламистов — многие признали работу гениальной — так и обычных людей, бурно обсуждающих, как такую кучу денег из-под стекла можно достать.

Начнём с того, что это была разовая рекламная акция. Деньги под стеклом демонстрировались в течение полутора суток на автобусной остановке в центре канадского Ванкувера.

По идее, у прохожих должна была появиться иллюзия, что перед ними 3 миллиона канадских долларов. И у них была теоретическая возможность добраться до этой суммы, то есть – желающим было дозволено попытаться разбить конструкцию.

Ну, а тщетность этих попыток имела цель доказать необыкновенную прочность стекла.

Разумеется, эксперимент строго контролировался: за порядком на месте акции следили бдительные охранники, находящиеся на другой стороне улицы.

Подлинность денег мало у кого вызывала сомнения (фото с сайта adcritic.com).

Нападать на установку с каким-либо инструментом, оружием или техникой не разрешалось. Бить можно было только руками и ногами. Перед телекамерами «Security Glass» старалась разрушить специально приглашённая бригада рабочих.

И что? Стекло так и осталось неповреждённым, но алюминиевая рама в определённый момент серьёзно пострадала — для её восстановления в акции был сделан перерыв. Однако в целом ситуация так ни разу и не вышла из-под контроля.

Между тем, кампания не ограничивалась лишь автобусной остановкой – через день после окончания она имела скромное продолжение: сотенные купюры были размещены (так же под стеклом) в мужских туалетах над писсуарами.

Акция широко освещалась в выпусках новостей (фото с сайта adcritic.com).

В итоге рекламный трюк, обошедшийся заказчику всего-то в $6 тысяч, был признан очень успешным: об акции много писала пресса, а фотографию стенда теперь можно увидеть на всех сетевых ресурсах, имеющих отношение к рекламе.

Тем временем, на форумах (вроде этого) народ принялся предлагать свои способы изъятия денег из-под прочной оболочки.

Наиболее популярным стало предложение использовать автомобиль: подцепить раму грузовичком и на нём же вывезти добычу в безопасное место. Более радикальные рецепты включали в себя использование огнестрельного оружия, взрывчатки, газа и так далее.

Активных изобретателей придётся огорчить. Реальных денег на остановке было около $500 – это двадцатки, лежащие сверху. Все остальные деньги были, как нетрудно догадаться, фальшивыми. Но достоинств акции в целом этот факт, думается, нисколько не умаляет. Поэтому – автора на сцену.

Молодой человек в тяжёлых ботинках несколько раз набрасывался на стекло, но только отбил себе ноги (фото с сайта adcritic.com).

Название ванкуверского агентства Rethink можно перевести, как «Переосмысление» или «Новый подход». Фирма молодая — работает на рынке с 1999 года, но уже завоевала несколько профессиональных наград и в 2003-м была признана «Канадским агентством года» (Canada’s Agency of the Year).

Между тем, работа над «деньгами под стеклом» стала значимым событием и для самих рекламистов.

«Эта акция длилась всего полтора дня, но по освещению в национальных новостях затмила всё, что мы когда-либо делали», — признаёт сотрудница Rethink Надин Вилсон (Nadine Wilson). «Реклама над писсуарами не привлекла так много внимания, но она действительно добралась до аудитории», — говорит её коллега Роб Свитман (Rob Sweetman).

Деньги под стеклом были замечены не только на остановке автобуса, но и в уборных ресторанов (фото с сайта adcritic.com).

Несправедливо было бы не упомянуть имени заказчика – это корпорация 3M, которой, кстати сказать, принадлежат права на изобретение скотча, склеивающей ленты.

Продукт же, рекламировавшийся как «Security Glass», на самом деле называется «Скотчевый щит» (Scotc hshield) – это прозрачная плёнка, наклеиваемая на стекло и другие поверхности. Она многослойная, ультра-прочная и, вроде как, пуленепробиваемая.



В продаже появился блокиратор рекламы на лбу

14 января 2005

Новое устройство заставляет деньги говорить

16 ноября 2004

Безалкогольные напитки сражаются в мозгах потребителей

18 октября 2004

Доходы от онлайновой рекламы бьют в США все рекорды

21 сентября 2004

В США началось размещение рекламы на колёсах такси

27 августа 2004