Огромнейший европейский динозавр равнялся семи слонам

Turiasaurus riodevensis, что нарисован тут, достигал 37 метров в длину. Длина одной лишь окаменелой конечности, показанной на вставке составляет 3,5 метра (иллюстрация Carin L. Cain/AAAS/Science/Fundación Dinópolis).

Учёные из исследовательского коллектива под руководством Рафаэля Ройо-Торреса (Rafael Royo-Torres) из испанского Объединённого палеонтологического общества (Fundación Conjunto Paleontológico de Teruel-Dinópolis) сообщили об открытии самого крупного в Европе динозавра. Параметры этих зверей были столь внушительными, что просто потрясают воображение.

Представители недавно открытого вида (его назвали Turiasaurus riodevensis) достигали в длину 37 метров, а их масса могла составлять 48 тонн — по словам исследователей, столько же весят семь нынешних слонов. Судя по этим характеристикам, данное существо было одним из самых крупных в мире. Крупнее его только одно из известных нам созданий — аргентинозавр (о нём мы как-то упоминали).

Это существо обитало в Юрский период, около 150 миллионов лет назад, в области современной Европы, где являлось самым крупным животным. Его останки были обнаружены на территории Испании.

По словам специалистов, Turiasaurus riodevensis относится к зауроподам — подклассу динозавров отряда ящеротазовых. Характеризуя строение тела существа, эксперты отметили, что его конечности и в целом структура скелета была более примитивной, чем у других гигантских видов.

Кстати, исходя из строения зубов, исследователи сделали вывод о том, что эти гиганты были травоядными. По словам учёных, такие зубы очень похожи на другие, найденные во Франции, Португалии и Англии. Это свидетельствует о том, что Turiasaurus riodevensis (или родственные виды) некогда бродили по разным регионам европейского континента.

О деталях находки авторы открытия рассказали в журнале Science.

Читайте также о самых крупных бразильском и аргентинском динозаврах.

А вообще, на «Мембране» можно найти самых невероятных древних тварей — двуглавых, четырёхкрылых, карликовых, беременных и даже птиц, которые не приснились бы и Хичкоку.

Учёные нашли скелет двухголового дракона