Найдены останки древних насекомых-листьев

Слева – окаменелое листообразное насекомое, справа – реконструкция его внешности (фото и иллюстрация с сайта livescience.com).

Коллектив учёных во главе с доктором Соней Ведманн (Sonja Wedmann) из института палеонтологии в Бонне (Institut für Paläontologie) сообщил об открытии самого первого из известных науке насекомых, способных к мимикрии под листья растений. Окаменелое существо найдено в районе германского Гессена и датируется 47 миллионами лет.

По своей внешности насекомое длиной около шести сантиметров (его вид назван Eophyllium messelensis) похоже на продолговатый лист какого-нибудь дерева, росшего в этом районе в то время – миртового дерева, люцерны или лавра.

Эти насекомые очень напоминают аналогичных современных насекомых, использующих такой же камуфляж для спасения от хищников.

Днём такие насекомые могут оставаться неподвижными в течение продолжительного времени, показывая свою «листообразную» внешность и пригибая голову. Очевидно, что ископаемое насекомое вело себя таким же образом – об этом говорит изогнутая форма лапок, образовывающая промежуток, в который Eophyllium messelensis могло прятать голову.

Ночью похожие современные насекомые также могут подвергаться опасности, но действуют немного по-другому: они начинают раскачиваться, подражая своим видом листьям, дрожащим на ветру. Вероятно, и ночное поведение ископаемого Eophyllium messelensis было таким же, как и у нынешних насекомых.

Все эти данные говорят о том, что такая имитационная стратегия появилась давно, сохранялась на протяжении длительного периода и практически не изменилась с эоцена.

Подробное описание вида будет опубликовано в «Слушаниях национальной академии наук» (PNAS).

Также узнайте о том, что ради спасения бабочки косят под пауков, мидии утолщают скорлупу за считанные годы, а ящерицы меняют ноги.

Огромнейший европейский динозавр равнялся семи слонам