Глубоководного робота отправят на ледяное дно

Длина Isis составляет 2,7 метра, высота — 2 метра, ширина 1,5 метра (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Учёные из британской организации по исследованию Антарктики (British Antarctic Survey) собираются в новую экспедицию по исследованию глубин океана близ ледяного континента. Они будут использовать новый дистанционно управляемый аппарат Isis, который способен погружаться на 6,5 километров.

Со своей «стартовой площадкой», британским научным судном Джеймс Кларк Росс (James Clark Ross), субмарина-робот соединяется 10-километровым кабелем. 3-тонный аппарат несёт массу оборудования: фото- и видеокамеры, сонары и так далее. Он оснащён двумя «руками» для сбора образцов. Также его можно оборудовать сетями и бурильной установкой.

Миссия аппарата начнётся в январе 2007-го и продлится три недели. Учёные намерены при помощи Isis изучить дно в районе залива Маргаритки (Marguerite Bay). Аппарат сначала пересечёт относительно мелкие воды залива, достигнет края шельфа, а затем спустится намного ниже, вдоль континентального склона.

Исследование будет вестись сразу по двум дисциплинам — геологии и биологии. Цель для геологов — отложения на дне, оставшиеся от материковых льдов, покрывавших залив 20 тысяч лет назад. Ну а по словам биологов, участвующих в этой экспедиции, никто ещё детально не исследовал глубоководный мир у берегов Антарктиды. Так что и тут ожидается масса открытий.

Isis, приписанный к британскому национальному океанографическому центру в Саутгемптоне (National Oceanography Centre, Southampton), был построен в США при содействии океанографического общества Вудс-Хола (Woods Hole Oceanographic Institution).

Добавим, что о недавнем исследовании глубоководных существ вы можете узнать из этой новости. А если вам интереснее читать про глубоководные аппараты, обратите внимание на проект гибридного дистанционно управляемого робота, а также на два обитаемых научных батискафа: американский, рассчитанный на глубину погружения в 6,3 километра, и китайский (на 7 километров).

Познакомьтесь также с глубоководной одноместной микросубмариной, способной на танец под водой.

Японцы назвали лучших роботов года