General Motors показала редкий тип авто

Возможность серийного выпуска Chevrolet Volt остаётся под вопросом, как и гипотетическая цена на это авто. Но известно, что только одна литиевая батарея Volt стоит $10 тысяч (фотографии GM).

Компания General Motors представила на Детройтском международном автосалоне (North American International Auto Show) сверхэкономичный концепт Chevrolet Volt.

Когда мы впервые представляли вам электромобиль Tesla Roadster, то упоминали, что General Motors готовит к Детройтскому шоу 2007 года некий подключаемый гибрид (бензоэлектрический автомобиль с подзарядкой от сети) с очень низким средним расходом топлива. Теперь эта машина увидела свет.

В отличие от всех серийных гибридных авто, в которых электромотор или электромоторы работают совместно с ДВС, имеющим связь с колёсами, Volt является, в общем-то, электромобилем: его электромотор (с мощностью на валу в 120 киловатт) питается исключительно от аккумуляторов (литий-ионные, на 16 киловатт-часов). Но электромобиль этот имеет дополнение — миниатюрную электростанцию на борту в виде 1-литрового трёхцилиндрового ДВС с турбонаддувом, питающимся бензином или этанольной смесью E85. ДВС вращает генератор мощностью 53 киловатта. Так что получается гибридный автомобиль последовательного типа (этот тип, к слову, ранее появлялся только в виде редких концепт-каров).

Хотя для экономии топлива (и денег) Volt можно подзаряжать от сети как обычный электромобиль, в дороге ДВС понемногу заряжает аккумуляторы, увеличивая тем самым пробег. Полностью севшую батарею ДВС-генератор может вновь «наполнить» за 30 минут. Зарядка же этой батареи от сети занимает 6-6,5 часов.

По информации GM, полный бак (54,5 литра) и полные аккумуляторы обеспечивают Volt пробег в 1030 километров! При этом запас хода только на одной зарядке аккумулятора (без включения ДВС либо подзарядки от 110-вольтовой розетки) равен 64 километрам.

GM сообщает, что при ежедневном пробеге в 97 километров с одной зарядкой от сети (ночью) расход топлива Volt составляет 1,57 литра на 100 км!

Но столь высокая экономия не означает, кстати, плохую динамику. 4-местный автомобиль длиной 4,32 метра имеет максимальную скорость 193 километра в час, а с места до «сотни» разгоняется за 8-8,5 секунды.

Читайте также о других ультраэкономичных авто: реальном Loremo и только строящемся Aptera.



Американские авто будут питаться апельсинами

22 декабря 2006

Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс

19 декабря 2006

Французы хотят разогнать колёсный поезд до 570 км/ч

19 декабря 2006

Лотос представляет индивидуальность на одной оси

18 декабря 2006

Пропускную способность аэропортов увеличат по методу Хуссейна

14 декабря 2006