Сверхновая уничтожила Столпы Творения

Снимок телескопа Spitzer, из которого стало известно о гибели Столпов Творения. На врезке – снимок Столпов Творения, Сделанный с помощью Hubble в 1995 году (NASA/JPL-Caltech/N. Flagey/MIPSGAL Science Team).

Знаменитые Столпы Творения – удивительно стройные и красивые структуры в туманности Орла, сфотографированные в 1995 году с помощью Hubble, уничтожены взрывом сверхновой, случившимся неподалёку. Об этой космической катастрофе стало известно благодаря новым снимкам другой орбитальной обсерватории – инфракрасного телескопа Spitzer.

На последних снимках Столпы Творения на своём месте. Однако на недавнем инфракрасном изображении, полученном от Spitzer, учёные увидели, что за Столпами находится шар из горячего, быстро расширяющегося вещества. Эта масса, состоящая из газа и пыли, разогрета взрывом сверхновой, имевшим место 7-9 тысяч лет назад.

Как утверждают учёные, ударная волна, сформировавшаяся в результате взрыва, уже уничтожила Столпы Творения около 6 тысяч лет назад. Но с учётом того, что этот восхитительный космический объект находится на расстоянии в 7 тысяч световых лет от нас, мы будем получать его изображения в целостном виде ещё на протяжении тысячи лет.

Кстати, у учёных и раньше были предположения о том, что какая-нибудь сверхновая разрушит Столпы Творения, ведь звёзд, «созревших» для такого взрыва, в этой области насчитывается порядка двух десятков. К тому же эти структуры состоят из довольно разреженного материала, который не может противостоять действию ударной волны.

Ранее мы рассказывали вам о других космических трагедиях: столкновении планет, будущей смерти Солнечной системы, и о столкновении галактик — 1, 2, 3.

Сверхмассивная чёрная дыра притаилась в карликовой галактике