Открыт новый тип РНК

C. elegans под микроскопом (фото NIH).

Новую разновидность молекул РНК открыли профессор Дэвид Бартэль (David Bartel) и его команда из Массачусетского технологического института (MIT). Эта молекула содержит «букву», не используемую в других молекулах, несущих наследственную информацию.

Новый тип РНК был выявлен в черве-нематоде (C. elegans). Причём учёные открыли сразу более 5 тысяч различных таких РНК, происходящих из двух определённых областей хромосом.

Биологам известно несколько типов РНК (транспортная, микро-РНК и другие), которые играют огромную роль в механизме наследственности. Однако, для записи своих «текстов» они используют те же нуклеиновые основания, что имеются и в молекулах ДНК (аденин, гуанин, цитозин; а ещё в РНК есть урацил, занимающий место тимина в ДНК).

А вот новая РНК, названная 21У-РНК (21U-RNA), отличается тем, что содержит необычное дополнение — в начале цепи стоит нуклеозид уридин (uridine, он как раз и обозначен в имени молекулы буквой U). Цифра же 21 означает, что данная РНК насчитывает в длину 21 нуклеотид.

«Мы можем предсказать, где дополнительные гены для 21У-РНК могли бы присутствовать, — говорит Бартэль. — Объединение этих предсказаний с данными о тех 5 тысячах 21У-РНК, которые мы экспериментально определили, говорит нам о том, что, вероятно, в геноме присутствует больше 12 тысяч различных генов для молекулы 21У-РНК».

И хотя исследователи ещё не идентифицировали функцию этих молекул, они полагают, что их однородная структура и специфическое соответствующее им место в геноме (всего две области) указывает на некую важную роль новой РНК.

Читайте также о том, как в ДНК нашли второй, параллельный код и о расшифровке "мусорной ДНК".

Невероятно мелкие археи нашлись при огнестрельной расшифровке

27 декабря 2006

Генетическая мутация может блокировать боль

15 декабря 2006

История скота сделала людей молочными мутантами

13 декабря 2006

Гиперактивность вызывается мутацией

29 ноября 2006

Биологи создали настоящую пшеницу

27 ноября 2006
  • Врэж Багратуни  9 декабря, 04:09
    Вот ещё один камешек в пользу нестандартных возможностей образования и развития жизни.
  • Shamil Dzhanbolatov  9 декабря, 04:38