Британцы сконструировали антираковые куриные яйца

Производство лекарств при помощи куриных яиц — перспективное направление фармацевтики. Правда до массового применения технологии она ещё должна пройти проверку (иллюстрация с сайта viragen.com).

Специалисты института Розлина (Roslin Institute) создали генетически-модифицированных куриц-несушек, которые вырабатывают комплекс белков, способных стать основой различных лекарств, в том числе — против меланомы.

В ходе новой работы британские учёные вырастили пять поколений птиц (примерно 500 особей), способных генерировать специфические лекарственные белки, откладываемые в яичном белке (откуда эти вещества легко извлекать).

Одни птицы после соответствующей генетической модификации начали вырабатывать антитело miR24, используемое при борьбе с меланомой, других же куриц учёные «научили» синтезировать человеческий интерферон b-1a, подавляющий размножение вирусов в клетках.

Использование трансгенных птиц в качестве ходячих фабрик лекарств — это путь к многократному снижению стоимости терапевтических белков. Ведь как только создано всего несколько таких куриц, нужно совсем немного времени, чтобы они размножились в огромном количестве. И содержание таких несушек обходится дёшево.

Кстати, аналогичный подход к синтезу человеческих антител внутри куриц применяет и одна американская компания.

Данное исследование — часть проекта создания трансгенных птиц (Avian Transgenic Project), проводимого институтом Розлина совместно с биотехнологическими компаниями Viragen и Oxford BioMedica.

Придумана генетически модифицированная кожа-имплантат