Созданы микрозатворы для орбитального телескопа Вебба

Вся сетка из микрозатворов по размеру не больше почтовой марки (фото NASA).

Инженеры и учёные NASA создали устройство, с помощью которого можно будет узнать важные подробности о строении далёких галактик. Интересно, что оно, хотя и предназначено для космического телескопа, имеет микроскопические масштабы.

Разработка представляет собой систему микрозатворов – крошечных заслонок, которые должны блокировать свет, мешающий рассматривать интересующие объекты. Рассказывая об устройстве (которое пока так и называют – «микрозатворы» — microshutters), разработчики сравнивают его принцип действия с прищуриванием.

Чтобы увидеть какое-то изображение, иногда необходимо просто прищуриться. При этом веки немного прикрываются, преграждая мешающий свет от близких источников, и интересующие объекты становится проще рассматривать. Так же действуют и микрозатворы.

Данная технология разработана специально для телескопа Вебба (James Webb Space Telescope), предназначенного для поиска галактик в самых дальних уголках Вселенной. Планируется, что микрозатворы будут работать совместно со спектрографом, дающим возможность вести наблюдения в диапазоне, близком к инфракрасному.

Размер каждого из затворов – 0,1 на 0,2 миллиметра. Целиком система представляет собой крошечную сетку, состоящую из 62 тысяч микрозатворов.

В декабре 2006 года был проведён ряд успешных испытаний устройства, подтвердивших его прочность при воздействии механических нагрузок, которые должны возникнуть при запуске аппаратуры в космос. Микрозатворы могут хорошо работать при температуре, достигающей минус 233 градусов по Цельсию.

По словам разработчиков, до настоящего времени ни один из космических телескопов техникой такого рода не оснащался.

Напомним, что телескоп Вебба отправится в космос только в 2013 году. Ждать долго, поэтому NASA пока что предлагает всем заинтересованным обзавестись его бумажной моделью.

Почитайте о других ультрасовременных оптических разработках — мельчайшем видеопроекторе, широкоугольной линзе без дисторсии, серийной цифровой камере на 160 миллионов пикселей, оптическом биогеле, а также о дисплее на искусственных мышцах и всевидящей сфере.

А о галактической оптике можете узнать кое-что отсюда и оттуда.

Предложена ионная рогатка для лунных космодромов