Ужасные птицы попали в Техас по воде

Макфедден рядом с останками птицы Titanis (фото Florida Museum of Natural History).

Палеонтолог Брюс Макфедден (Bruce MacFadden) из университета Флориды (University of Florida) установил, что огромные хищники — Terror Bird — перебрались из Южной Америки (где они возникли) в Северную за 2 миллиона лет до того, как эти два континента соединил Панамский перешеек. А ведь так называемые ужасные птицы были нелетающими.

Про самых крупных представителей семейства ужасных птиц мы вам недавно рассказывали. Напомним только, что это были самые свирепые и опасные хищники Южной Америки кайнозойского периода: высота особей некоторых видов этих птиц достигала 3 метров.

Макфедден же изучал окаменелости ужасных птиц вида Titanis walleri, найденные в Техасе и Флориде. Его группа применила для датирования останков новый метод. Он основан на анализе содержания в костях редкоземельных элементов, попавших туда в процессе окаменения через поры, пропускавшие грунтовые воды. Получилось, что данным окаменелостям — 5 миллионов лет.

Между тем сухопутный мост между двумя Америками возник 3 миллиона лет назад. А до того там существовала, скорее всего, цепочка островов. По ней данная птица и эмигрировала каким-то образом на север от своей родины. Каким именно — исследователь не уточняет. Ведь огромные создания были нелетающими. Значит ли это, что они плавали? Или нашли в этой гряде островов брод?

Читайте также про исследования археоптерикса и птерозавров-самолётов.

Узнайте и об удивительной древней твари, которая опередила первых птиц, а ещё — о живом биплане, опередившем братьев Райт на миллионы лет.

Самцы рыб поедают потомство сомнительного происхождения