Охотник за планетами передал отличную новость

Первый снимок участка неба на границе созвездий Ориона и Единорога, сделанный орбитальной обсерваторией COROT (фото CNES).

По сообщению Европейского космического агентства (ESA), ночью с 17 на 18 января защитный корпус орбитального «охотника» за экстрасолнечными планетами COROT успешно раскрылся, и аппарат передал на землю первые изображения.

Первый снимок был сделан в процессе калибровки оборудования, находящегося на борту COROT. Анализируя эту картинку, специалисты сообщили, что по качеству она ничуть не хуже компьютерных моделей. «Это отличная новость», – радуется Малкольм Фридланд (Malcolm Fridlund), профессор Стокгольмского университета (University of Stockholm), участвующий в проекте COROT.

18 января телескоп был направлен в точку, противоположную центру нашей галактики. Это установка будет удерживаться до апреля, когда солнечные лучи начнут мешать наблюдениям COROT. После этого обсерваторию развернут на 180 градусов, и она продолжит наблюдения противоположного региона звёздного неба – центра Млечного Пути.

А в настоящее время учёные готовятся к полноценному сбору научных данных, который начнётся в феврале.

Узнать подробности о проекте COROT, а также ознакомиться с главными прорывами в поиске экстрасолнечных планет в прошлом году вы можете здесь.

Созданы микрозатворы для орбитального телескопа Вебба