Новые данные о поверхности спутника Юпитера Европы: планета, вероятно, обитаема

Европа, спутник Юпитера.

Спутник Юпитера Европа снова подкинула тему для разговоров о возможности существования жизни на её поверхности. Данные, полученные зондом Galileo, свидетельствуют о том, что океан на поверхности спутника Юпитера, может по своим характеристикам напоминать Северный Ледовитый океан.

Ранее считалось, что он наглухо закупорен толстым слоем льда, однако, по мнению сотрудников американского Университета Аризоны, на самом деле этот слой достаточно тонок, чтобы обеспечивать газо- и теплообмен между глубинами предположительного океана и поверхностью планеты.

Стоит напомнить, что в атмосфере Европы в изрядных количествах присутствует кислород, хотя астрономы уверены в его неорганическом происхождении. Скорей всего, он выделяется при испарении воды с поверхности океана.

По мнению учёных, если океан Европы действительно походит на Северный Ледовитый и газо- и теплообмен имеют место быть, то вероятность существования там жизни очень высока. Причём не только самой примитивной.

Стоит отметить, что некоторые учёные полагают, будто своим розовато-оранжевым цветом Европа обязана колоссальному количеству микроорганизмов, находящихся на поверхности спутника Юпитера, предположительно — бактерий Deinococcus radiodurans, о котором на днях писала «Мембрана».

Остаётся добавить, что NASA рассматривает возможность отправки на Европу зонда, главной задачей которого будет пробуриться сквозь лёд.

Жизнь по соседству с Землёй. Часть вторая

27 сентября 2002

Программу Международной космической станции может ожидать крах

27 сентября 2002

Ось Марса качается из стороны в сторону

26 сентября 2002

Жизнь по соседству с Землёй. Часть первая

26 сентября 2002

Нашёлся способ отыскивать у других звёзд планеты, размером с Землю

24 сентября 2002
  • Юлиан Пригожин  20 марта, 14:57
    На 2012 год,часть программ Наса было сокращено,в связи с кризисным положением дел в Американской экономике,как и российские программы,в связи с аварией Фобос грунта,на данный момент вероятности жизни на Европе,оценивается как низкая,посему рассматриваются другие спутники для исследования,на сколько я понимаю это связано с радиацией излучаемой Юпитером,но думаю технические сложности так же имеются!