Новая система видит каждый болт на взлётной полосе

Радар системы, одна из полос аэропорта и его карта на мониторе Tarsier (фото John Hudson и Vancouver International Airport).

Международный аэропорт Ванкувера (Vancouver International Airport) установил у себя систему, созданную британской компанией QinetiQ. Система отслеживает на взлётных полосах все случайные предметы: мусор, куски лопнувших покрышек, детали самолётов и прочие непредвиденные артефакты, способные повредить авиалайнер на взлёте, равно как фиксирует птиц и животных, попавших на полосу.

Случайно оказавшиеся на взлётной полосе предметы, которые порой сложно заметить визуально, способны привести не только к аварии, но и катастрофе. Так, к примеру, причиной гибели «Конкорда» в июле 2000-го, вспыхнувшего вскоре после взлёта из аэропорта Шарля де Голля, стала тонкая титановая полоска, отвалившаяся всего лишь за несколько минут до трагедии от другого самолёта, поднявшегося ранее с той же полосы.

Для мониторинга поверхности взлётных полос британцы приспособили сеть из радиолокаторов. Как сообщает QinetiQ, её система Tarsier в любую погоду способна обнаружить лежащий на бетонке пятисантиметровый болтик! И она укажет на мониторе его расположение с точностью 3 метра. С учётом гигантских пространств аэропорта — очень неплохо.

Четрые радара Tarsier, установленные в Ванкувере, делают полный снимок подведомственного пространства каждые две минуты, совместно устраняя все непросматриваемые зоны. Причём, как показали тесты системы, она видит болт на полосе, даже если он завалился в шов между плитами.

Tarsier, к слову, по-русски — это долгопят — маленький примат с феноменально острым ночным зрением. В честь зверька и названа система безопасности.

Любой предмет, обнаруженный системой, получает идентификационный номер и заносится в постоянную базу данных вместе с датой и временем обнаружения, координатами расположения. В этот же момент система выдаёт сообщение операторам, которые передают координаты обломка наземной команде.

Раньше осмотр полос в аэропорту выполнялся служащими визуально — с борта автомобиля. Эту процедуру проделывали четыре раза в день, однако она не исключала повтора парижской трагедии. А с ростом числа рейсов в аэропорту — визуальный осмотр полос и вовсе никак не мог поспевать за постоянно меняющейся ситуацией.

Читайте также о других системах для аэропортов: комплексе автоматического распознавания оружия и многофункциональной системе досмотра. Узнайте о том, как пропускную способность аэропортов увеличат по методу Хуссейна, и познакомьтесь с выдуманным международным аэропортом.

Добавим также, что постоянным читателям «Мембраны» компания QinetiQ известна комплектом для превращения экскаватора в робота, технологией управления несколькими самолётами одним лётчиком, методом печати проводящих рисунков на пластике, сканером летающего железа в госпиталях, солнечным самолётом, способным летать ночью, и другими изобретениями.



Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

22 января 2007

Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

22 января 2007

Солнцемобиль поставил мировой рекорд

16 января 2007

General Motors показала редкий тип авто

9 января 2007

Создана молекулярная кодовая панель

29 декабря 2006