Астронавты на МКС ставят мировые и американские рекорды

После выхода в космос, намеченного на 8 февраля, Сунита Вильямс запишет в свой актив четыре космические «прогулки» – абсолютный рекорд для женщин. На данном снимке Вильямс во время выхода в прошлую среду (фото NASA).

Работа за стенами Международной космической станции, проведённая двумя американскими астронавтами в нынешнее воскресенье, принесла новый мировой рекорд по выходам в открытый космос для женщин.

Экспедиция-14 на МКС работает по плану, так что к ней не привлечено какое-то особое внимание прессы. Разве что в прошлую среду, во время очередного выхода в открытый космос, из системы охлаждения МКС просочилось небольшое количество аммиака. Однако астронавтов он не задел, и проверка в шлюзе при возвращении показала отсутствие загрязнения.

Аналогичное происшествие случилось и в нынешнее воскресенье, только вот несколько крошечных хлопьев ядовитого вещества — вовсе не то событие, ради которого стоило бы обращать внимание на жизнь МКС. Дело в том, что во время этого выхода бортинженер Сунита Вильямс (Sunita Williams) установила абсолютный рекорд суммарного пребывания в открытом космосе для женщин — 22 часа 27 минут.

Причём женский рекорд Суниты продержится лишь до четверга, когда Вильямс выйдет за пределы станции в очередной раз. Помимо этого, в четверг будет установлен ещё один рекорд: три выхода в космос с борта МКС в течение всего 9 дней, в период, когда на станции нет шаттла.

Во время всех трёх выходов — как в прошлую среду и воскресенье, так и в предстоящий четверг — вместе с Вильямс в космосе работал (и будет работать) астронавт Майкл Лопес-Алегрия (Michael Lopez-Alegria), который после воскресной «прогулки» поднялся на третью строчку в списке людей с наибольшим суммарным временем пребывания вне станции или корабля.

А 22 февраля Майкл выйдет за борт МКС в четвёртый раз, но уже на пару с российским космонавтом Михаилом Тюриным. Тогда Лопес-Алегрия установит рекорд по пребыванию в открытом космосе для американцев — превысит планку в 58 часов и 9 выходов, принадлежащую Джерри Россу (Jerry Ross).

Абсолютный же рекорд космических выходов принадлежит нашему соотечественнику Анатолию Соловьёву — 77,5 часов и 16 выходов.

Нужно добавить, что последние выходы в открытый космос членов экипажа МКС связаны с продолжающимся развёртыванием станции. Астронавты занимались присоединением постоянных линий системы охлаждения вместо временных трубопроводов. Потому, кстати, в космосе и появилась толика аммиака.

Кроме того, астронавты сфотографировали солнечную батарею, которую предстоит свернуть во время следующего визита шаттла к станции (старт Atlantis – миссия STS-117 — намечен на 15 марта). Фотографии нужны для того, чтобы проанализировать состояние устройства и попытаться исключить проблемы при складывании панели, подобные тем, что возникли и, к счастью, были устранены во время прошлой миссии шаттла на станцию.

Невесомый купол обещает накрыть город целиком